Дату очередных президентских выборов назначили на годовщину референдума в Крыму, как бы показывая чего добилась нынешняя власть, свой самый грандиозный успех. Только успех ли? Лично я считаю это не самый большой успех России, а грандиознейший провал. Мы вернули Крым, но потеряли Украину и виноваты в этом ни США, ни ЕС, ни "бандеровцы". Виноваты в этом только мы. С президентской кампании 2004 года меня мучил один довольно таки простой вопрос - с какого перепугу РФ назначила "свои кандидатом" Януковича??? Ну реально, я помню как он на острове коса Тузла в камуфляже грозил кулаком России и через год мы его поддерживаем... Абсолютно нелогично. Дальше - после первого майдана почему мы опять наступили на те же грабли и опять взялись за его поддержку, когда уже стало понятно что именно он выступает главным раздражителем для населения Украины? Если вернее он как представитель донецких братков. Ну посмотрите сами - после майдана проходил съезд Юго-Востока Украины, так даже он выбрал сотрудничество с властью майдана, а не с Януковичем. да очень много моментов, которые позволяют утверждать что на Украине наша власть абсолютно обкакалась.
sxn350983961
Давеча советник Путина Глазьев публично поведал на тему упущенных возможностей 2014.
В 2014 году Запад дал понять правительству России, что готов признать Крым, одновременно шантажируя возможным началом большой войны. Об этом в ходе выступления перед участниками молодежно-патриотического лагеря «Донузлав» в Крыму заявил известный российский экономист, советник президента России Сергей Глазьев. «Мы должны были освободить весь Юго-Восток. Почему не освободили? Я думаю, это результат западной провокации. Западные лидеры дали понять нашему руководству, что они признают Крым российским. Но если будет Русская весна продолжаться дальше, и другие регионы будут присоединяться к России, будет мировая война. Это был блеф», — сказал он. Также Глазьев отметил, что, поверив в 2014 году Западу, правительство России совершило большую ошибку. «Они Крым не признали, но использовали его в качестве оснований для санкций. Война на Украине началась потому, что мы не освободили Юго-Восток. Если бы мы защитили Юго-Восток, не было бы сегодня никакой войны, не было бы десятков тысяч жертв. Киевский режим смог бы устоять только в Киеве и на Западной Украине. Это было, я считаю, глубочайшей стратегической ошибкой», — подытожил он.
Не то, чтобы это было большим секретом, но вполне очевидно, что имея ограниченное по времени, но достаточно широкое по вариантам действий, окно возможностей, был сделан выбор в пользу явно не лучшего (это очень мягко сказано) варианта, который привел к "безальтернативному Минску" и столь же безальтернативной войне, которая продолжается 5-й год. Ключевой ошибкой, на мой взгляд, было признание легитимности государственного переворота, что обеспечило для России целый ряд проблем на долгосрочную перспективу. Но как мы знаем, 2014-й год еще был годом иллюзий, когда российские элиты не могли до конца поверить, что конфликт с Западом институционализирован и затронет коренные интересы правящих элит. Ну а в 2018-м это уже выгляди как упущенная возможность в уникальной ситуации, которая в прежнем виде более не повторится, сколько глубокой озабоченности по этому поводу теперь не выражай. По сути, безальтернативен именно конфликт с США и НАТО, а ситуация 2014 года оказалась упущенной возможностью в рамках этого макро-конфликта, что обеспечило оппонентам РФ более выгодные позиции на украинском ТВД, когда режим Порошенко эволюционировал "от лучшего выбора украинского народа" до "при этом режиме война не прекратится".
(sxn350983961 @ 11-08-2018 - 23:19) Давеча советник Путина Глазьев публично поведал на тему упущенных возможностей 2014.
В 2014 году Запад дал понять правительству России, что готов признать Крым, одновременно шантажируя возможным началом большой войны. Об этом в ходе выступления перед участниками молодежно-патриотического лагеря «Донузлав» в Крыму заявил известный российский экономист, советник президента России Сергей Глазьев. «Мы должны были освободить весь Юго-Восток. Почему не освободили? Я думаю, это результат западной провокации. Западные лидеры дали понять нашему руководству, что они признают Крым российским. Но если будет Русская весна продолжаться дальше, и другие регионы будут присоединяться к России, будет мировая война. Это был блеф», — сказал он. Также Глазьев отметил, что, поверив в 2014 году Западу, правительство России совершило большую ошибку. «Они Крым не признали, но использовали его в качестве оснований для санкций. Война на Украине началась потому, что мы не освободили Юго-Восток. Если бы мы защитили Юго-Восток, не было бы сегодня никакой войны, не было бы десятков тысяч жертв. Киевский режим смог бы устоять только в Киеве и на Западной Украине. Это было, я считаю, глубочайшей стратегической ошибкой», — подытожил он.
RL] Да Глазьев считается советником президента,но к сожалению он что то к нему так и не разу не прислушался...А все прислушивается к Кудрину и им подобным представителям запада! Все предложения и программы отвергались Глазьева ,а вот Кудрина повышение возраста выхода на пенсию на пример, приняли уже почти.... А может пора бы президенту прислушаться и к Глазьеву и другим подобным советникам, сколько можно лет прислушиваться к тем которые развалили экономику страны!И привели к такому ужасному cоциальному неравенству в стране...
КэпНемо
(sxn350983961 @ 11-08-2018 - 23:19) Давеча советник Путина Глазьев публично поведал на тему упущенных возможностей 2014.
В 2014 году Запад дал понять правительству России, что готов признать Крым, одновременно шантажируя возможным началом большой войны. каким образом Запад это сделал? по Глазьеву дурка плачет
В 2014 году Запад дал понять правительству России, что готов признать Крым, одновременно шантажируя возможным началом большой войны.каким образом Запад это сделал? Вас интересует чисто технический вопрос? Между государствами есть не только официальные отношения, но контакты на других уровнях. Как конкретно в данном случае до Путина было доведено мнение коллективного Запада, нам станет известно, я думаю, не скоро. Или скоро, если произойдут какие-либо события в мире.
В 2014 году Запад дал понять правительству России, что готов признать Крым, одновременно шантажируя возможным началом большой войны.каким образом Запад это сделал? по Глазьеву дурка плачет Это не по Глазьеву ,а по тебе она плачет)))))
В 2014 году Запад дал понять правительству России, что готов признать Крым, одновременно шантажируя возможным началом большой войны.каким образом Запад это сделал?Вас интересует чисто технический вопрос? Между государствами есть не только официальные отношения, но контакты на других уровнях. Как конкретно в данном случае до Путина было доведено мнение коллективного Запада, нам станет известно, я думаю, не скоро. Или скоро, если произойдут какие-либо события в мире. Вы правильно говорите что не все доводится простым людям, о чем там разговаривают лидеры стран и дипломаты ....
В 2014 году Запад дал понять правительству России, что готов признать Крым, одновременно шантажируя возможным началом большой войны.каким образом Запад это сделал?Вас интересует чисто технический вопрос? Между государствами есть не только официальные отношения, но контакты на других уровнях. Как конкретно в данном случае до Путина было доведено мнение коллективного Запада, нам станет известно, я думаю, не скоро. Или скоро, если произойдут какие-либо события в мире. я не правильно задал вопрос, надо было спросить зачем и как, зачем это Путину и зачем это Западу, зачем Путину захватывать Донбасс и зачем Западу останавливать ввязывание в войну России с Украиной? это была бы идеальная подстава имей Запад замысел как то навредить России как Запад вообще сформулировал такие условия? мы признаем захват Крыма а вы чего не сделаете взамен?.... захват они кстати не отрицают, прям так и говорят, Россия захватила Крым
В 2014 году Запад дал понять правительству России, что готов признать Крым, одновременно шантажируя возможным началом большой войны.каким образом Запад это сделал? по Глазьеву дурка плачетЭто не по Глазьеву ,а по тебе она плачет))))) правильно Путин этого дурака не слушает, только не пойму зачем его держит, наверное что бы такие дураки как Глазьев имели надежду как то повлиять на Путина, ну верьте, верьте, выбора то у вас нет
PARAND
(КэпНемо @ 12-08-2018 - 23:46) (PARAND @ 12-08-2018 - 17:03) (КэпНемо @ 12-08-2018 - 11:56) каким образом Запад это сделал? по Глазьеву дурка плачетЭто не по Глазьеву ,а по тебе она плачет)))))правильно Путин этого дурака не слушает, только не пойму зачем его держит, наверное что бы такие дураки как Глазьев имели надежду как то повлиять на Путина, ну верьте, верьте, выбора то у вас нет Хорошо!А чем лучше для тебя Кудрин которого он слушает?
КэпНемо
(PARAND @ 13-08-2018 - 09:38) Хорошо!А чем лучше для тебя Кудрин которого он слушает? кто сказал что Кудрин лучше? ты? ну я не знаю чем он лучше, хотя если подумать бухгалтер он не плохой, этим наверное лучше Глазьева который просто фантазер
PARAND
(КэпНемо @ 13-08-2018 - 09:40) (PARAND @ 13-08-2018 - 09:38) Хорошо!А чем лучше для тебя Кудрин которого он слушает?кто сказал что Кудрин лучше? ты? ну я не знаю чем он лучше, хотя если подумать бухгалтер он не плохой, этим наверное лучше Глазьева который просто фантазер Бухгалтер который вбухал миллиарды в экономику америки..как он говорил в фонд будущих поколений!
КэпНемо
(PARAND @ 13-08-2018 - 09:47) (КэпНемо @ 13-08-2018 - 09:40) (PARAND @ 13-08-2018 - 09:38) Хорошо!А чем лучше для тебя Кудрин которого он слушает?кто сказал что Кудрин лучше? ты? ну я не знаю чем он лучше, хотя если подумать бухгалтер он не плохой, этим наверное лучше Глазьева который просто фантазерБухгалтер который вбухал миллиарды в экономику америки..как он говорил в фонд будущих поколений! так вытащили уже и вложили в юань, а он взял и подешевел
kempentai
Идиоты! неужели они не понимают, что экспорт-ориентированная экономика Китая заинтересована в слабом юане? Сколько лет американцы пытаются укрепить юань и как китайцы этому сопротивляются. Но тут важен политический эффект, а не экономическая целесообразность. Население РФ готовят к жизни в осажденной крепости. Только времена Сталина прошли. 21 век, а не середина 20-го. Так что ничего не получится.
КэпНемо
(kempentai @ 13-08-2018 - 11:56) Идиоты! неужели они не понимают, что экспорт-ориентированная экономика Китая заинтересована в слабом юане? Сколько лет американцы пытаются укрепить юань и как китайцы этому сопротивляются. Но тут важен политический эффект, а не экономическая целесообразность. Население РФ готовят к жизни в осажденной крепости. Только времена Сталина прошли. 21 век, а не середина 20-го. Так что ничего не получится. почему же? нет ничего невозможного для инженеров человеческих душ, все идет к тому что Россия вернётся даже не во времена Сталина, а скорее Ивана Грозного, во первых продуктовое эмбарго для населения, человек голодный хуже соображает, второе отнять уверенность в завтрашнем дне, отмена пенсий для большинства россиян очень даже в кассу, для того что бы люди теснее сплотились вокруг вождя, так кактолько он что то гарантирует третье во всем виноваты враги,которые сильны, но мы их победим, обязательно, не прям сейчас, а потом, надо только потерпеть крч методик зомбирования много
yellowfox
(КэпНемо @ 13-08-2018 - 11:10) (kempentai @ 13-08-2018 - 11:56) Идиоты! неужели они не понимают, что экспорт-ориентированная экономика Китая заинтересована в слабом юане? Сколько лет американцы пытаются укрепить юань и как китайцы этому сопротивляются. Но тут важен политический эффект, а не экономическая целесообразность. Население РФ готовят к жизни в осажденной крепости. Только времена Сталина прошли. 21 век, а не середина 20-го. Так что ничего не получится.почему же? нет ничего невозможного для инженеров человеческих душ, все идет к тому что Россия вернётся даже не во времена Сталина, а скорее Ивана Грозного, во первых продуктовое эмбарго для населения, человек голодный хуже соображает, второе отнять уверенность в завтрашнем дне, отмена пенсий для большинства россиян очень даже в кассу, для того что бы люди теснее сплотились вокруг вождя, так кактолько он что то гарантирует третье во всем виноваты враги,которые сильны, но мы их победим, обязательно, не прям сейчас, а потом, надо только потерпеть крч методик зомбирования много методик зомбирования много
На вас они уже давно действуют...
КэпНемо
(yellowfox @ 13-08-2018 - 12:44) методик зомбирования много На вас они уже давно действуют... приветствую работника РЖД, сколько стрелочники сейчас получают?
yellowfox
(КэпНемо @ 13-08-2018 - 11:48) (yellowfox @ 13-08-2018 - 12:44) методик зомбирования многоНа вас они уже давно действуют...приветствую работника РЖД, сколько стрелочники сейчас получают?
Вас шпалой по голове контузило, работник лесного хозяйства?
КэпНемо
(yellowfox @ 13-08-2018 - 12:56) (КэпНемо @ 13-08-2018 - 11:48) (yellowfox @ 13-08-2018 - 12:44) На вас они уже давно действуют...приветствую работника РЖД, сколько стрелочники сейчас получают?Вас шпалой по голове контузило, работник лесного хозяйства? опять перевод стрелок, а по сути ничего, никаких возражений против утверждения о том что россиян заставляют жить впроголодь, против утверждения что лишают будущего, против того что нагнетается военная истерия вы родить не смогли, только переводите стрелки, так что это вы контуженный зомбоящиком, ни одной мысли
PARAND
(КэпНемо @ 13-08-2018 - 11:27) (PARAND @ 13-08-2018 - 09:47) (КэпНемо @ 13-08-2018 - 09:40) кто сказал что Кудрин лучше? ты? ну я не знаю чем он лучше, хотя если подумать бухгалтер он не плохой, этим наверное лучше Глазьева который просто фантазерБухгалтер который вбухал миллиарды в экономику америки..как он говорил в фонд будущих поколений! так вытащили уже и вложили в юань, а он взял и подешевел Когда там лежало более 100млрд долларов мы потеряли больше на процентах!!!Деньги то не работали...
PARAND
(КэпНемо @ 13-08-2018 - 12:10) (kempentai @ 13-08-2018 - 11:56) Идиоты! неужели они не понимают, что экспорт-ориентированная экономика Китая заинтересована в слабом юане? Сколько лет американцы пытаются укрепить юань и как китайцы этому сопротивляются. Но тут важен политический эффект, а не экономическая целесообразность. Население РФ готовят к жизни в осажденной крепости. Только времена Сталина прошли. 21 век, а не середина 20-го. Так что ничего не получится.почему же? нет ничего невозможного для инженеров человеческих душ, все идет к тому что Россия вернётся даже не во времена Сталина, а скорее Ивана Грозного, во первых продуктовое эмбарго для населения, человек голодный хуже соображает, второе отнять уверенность в завтрашнем дне А какое продуктовое эмбарго? Что ваши ножки Буша отравленные? Дак у нас своей курятины достаточно!И даже экспортируем...Cвинины то же своей хватает,если только говядину то нам другие страны поставят!ЗЕРНА ДОСТАТОЧНО его даже на миллиарды импортируем...Какой голод то?Это вам не 90-ые годы.
kempentai
Так если вы такие богатые и независимые, зачем продукты на Западе покупаете? У «русских своя гордость». Вот и вернитесь к среднестатистическому меню времен развитого социализма в СССР.
PARAND
(kempentai @ 13-08-2018 - 17:12) Так если вы такие богатые и независимые, зачем продукты на Западе покупаете? У «русских своя гордость». Вот и вернитесь к среднестатистическому меню времен развитого социализма в СССР. Это не мы покупаем ,а наши олигархи им знаете выгодней привозить говядину из Аргентины чем свой скот выращивать!Так же выгодней покупать Боинги чем свои самолеты здесь собирать...У нас достаточно земель ,лесов, испокаемых мы можем все сами производить!И если нас прижмут не беспокойтесь прокормим себя не было курятины присылали аж из Америки теперь есть своя и даже лучшего качества мы ее и берем...Так же зерна не было но сумели и вырастили столько что излишек продаем всему миру!
kempentai
Так и самолеты когда-то были советские. А вот с российскими что-то не сложилось. оказалось электронная начинка вся западная... и с приближающимися санкциями... в общем все ясно.
КэпНемо
(PARAND @ 13-08-2018 - 15:55) (КэпНемо @ 13-08-2018 - 11:27) (PARAND @ 13-08-2018 - 09:47) Бухгалтер который вбухал миллиарды в экономику америки..как он говорил в фонд будущих поколений! так вытащили уже и вложили в юань, а он взял и подешевелКогда там лежало более 100млрд долларов мы потеряли больше на процентах!!!Деньги то не работали... на каких процентах мы чего потеряли? я что то не понял, бумаги эти номинированы в долларах, доллар крепчает прям на глазах, в чем потеря? А какое продуктовое эмбарго? наши ответные санкции Что ваши ножки Буша отравленные? скорее ваши, вы же их едите, я ем отечественное Какой голод то?Это вам не 90-ые годы конечно не 90, хуже будет, я может стар становлюсь и плохо помню, но в 90 по помойкам никто не лазил, ну только дети собирали крышечки из под колы для всяких акций с кодами
Молодой Вулкан
(PARAND @ 13-08-2018 - 17:21) (kempentai @ 13-08-2018 - 17:12) Так если вы такие богатые и независимые, зачем продукты на Западе покупаете? У «русских своя гордость». Вот и вернитесь к среднестатистическому меню времен развитого социализма в СССР.Это не мы покупаем ,а наши олигархи им знаете выгодней привозить говядину из Аргентины чем свой скот выращивать!Так же выгодней покупать Боинги чем свои самолеты здесь собирать...У нас достаточно земель ,лесов, испокаемых мы можем все сами производить! Можем, но пока Вы у власти, это будет намного дороже. //Эстонская Нарва и российский Ивангород получили грант Евросоюза на прокладку беговых дорожек вдоль берега разделяющей их реки. Стоимость российского метра оказалась в 12 раз больше, чем в Эстонии, а эстонские дорожки в 8 раз длиннее https://newizv.ru/news/society/12-08-2018/e...linnee-dorozhki
PARAND
(kempentai @ 13-08-2018 - 17:34) Так и самолеты когда-то были советские. А вот с российскими что-то не сложилось. оказалось электронная начинка вся западная... и с приближающимися санкциями... в общем все ясно. Ну здесь надо почистить кое какие органы которые способствовали этому и все наладится!
PARAND
(Uno Bono Rogazzo @ 13-08-2018 - 19:26) (PARAND @ 13-08-2018 - 17:21) (kempentai @ 13-08-2018 - 17:12) Так если вы такие богатые и независимые, зачем продукты на Западе покупаете? У «русских своя гордость». Вот и вернитесь к среднестатистическому меню времен развитого социализма в СССР.Это не мы покупаем ,а наши олигархи им знаете выгодней привозить говядину из Аргентины чем свой скот выращивать!Так же выгодней покупать Боинги чем свои самолеты здесь собирать...У нас достаточно земель ,лесов, испокаемых мы можем все сами производить!Можем, но пока Вы у власти, это будет намного дороже. //Эстонская Нарва и российский Ивангород получили грант Евросоюза на прокладку беговых дорожек вдоль берега разделяющей их реки. Стоимость российского метра оказалась в 12 раз больше, чем в Эстонии, а эстонские дорожки в 8 раз длиннееhttps://newizv.ru/news/society/12-08-2018/e...linnee-dorozhki Что то вы путаете меня с олигархами"ВЫ?" Я к этой касте не отношусь?
kempentai
Вы их просто поддерживаете. Косвенно, но поддерживаете.
sxn350983961
(Uno Bono Rogazzo @ 13-08-2018 - 19:26) (PARAND @ 13-08-2018 - 17:21) (kempentai @ 13-08-2018 - 17:12) Так если вы такие богатые и независимые, зачем продукты на Западе покупаете? У «русских своя гордость». Вот и вернитесь к среднестатистическому меню времен развитого социализма в СССР.Это не мы покупаем ,а наши олигархи им знаете выгодней привозить говядину из Аргентины чем свой скот выращивать!Так же выгодней покупать Боинги чем свои самолеты здесь собирать...У нас достаточно земель ,лесов, испокаемых мы можем все сами производить!Можем, но пока Вы у власти, это будет намного дороже. //Эстонская Нарва и российский Ивангород получили грант Евросоюза на прокладку беговых дорожек вдоль берега разделяющей их реки. Стоимость российского метра оказалась в 12 раз больше, чем в Эстонии, а эстонские дорожки в 8 раз длиннееhttps://newizv.ru/news/society/12-08-2018/e...linnee-dorozhki
КэпНемо
(sxn350983961 @ 14-08-2018 - 19:02)
по поводу моста в Риге
скрытый текст
Мифы Южного моста ноябрь 2008 года Ровно неделя прошла с того момента, как начал функционировать Южный мост, но по–прежнему это уникальное для Латвии сооружение окружено мифами и легендами. "Я буду приводить факты и ничего кроме фактов!" — почти как прокурор на суде заявил член совета АО "Южный мост", председатель совета Latvijas tilti (одной из компаний, которая участвовала в сооружении моста), доктор инженерных наук Александр Милов. Он попытался развенчать мифы и предоставил полную информацию о строительстве действительно первого в новейшей истории ЛР столь грандиозного объекта.
Миф первый: о фантастической стоимости моста
— Хочу напомнить, что 5 лет назад группа латвийских компаний в честной бескомпромиссной борьбе победила хорватскую фирму в конкурсе на строительство Южного моста (ЮМ). Мы победили потому, что предложили, как оказалось после вскрытия конкурсных конвертов, на 5 млн. латов меньше, чем конкуренты. Согласно заключенному договору стоимость строительства первой очереди комплекса мост и система эстакад была определена в 85,5 млн. латов (в том числе собственно моста–переправы через реку 35,4 млн. латов). И эта стоимость не менялась! Да, договор, как и всегда в таких случаях, учитывал и процент инфляции. Но ни о каком полумиллиарде латов — а именно такая фантастическая сумма гуляет из одной газеты в другую — вообще не может быть и речи! Остается только догадываться, как сумма 500 миллионов конструируется.
Возможно, "авторы" этой суммы взяли за основу гипотетическую стоимость всех трех очередей транспортной системы Южный мост длиной 8 км, затем умножили сумму на два, с учетом процентов по взятым кредитам в Deutsche bank на 20 лет, потом почему–то полученное число поделили на 803 метра, что в 10 (!) раз меньше, чем длина транспортной системы, то есть только на длину переправы через реку. Да, общая длина всех трех очередей транспортной системы Южный мост будет составлять 8 км! Это действительно уникальное для Латвии сооружение. Жители нашей страны могут по праву гордиться таким проектом!
Подчеркну: Рижская дума и мы, строители моста, сделали весь процесс финансирования моста абсолютно прозрачным. На интернет–сайте департамента развития Рижской думы можно ознакомиться и с полной сметой строительства ЮМ, и со сравнительной таблицей стоимости аналогичных сооружений в других странах. Приведу несколько примеров для наглядности: если один кв. метр ЮМ стоил 1184 лата, то кв. метр моста во Франции Bridge of Normandy обошелся в 4781 лат. В Хорватии мост, который возводился в 2007–2008 годах, строился из расчета 3783 лата за кв. метр.
Южный мост фото Вадим Фальков, Fenster
Миф второй: о недостаточной надежности и качестве моста
— У нас в Латвии живут очень талантливые фотохудожники, которые умудрились снять мост с такого ракурса, что у обывателя могло сложиться впечатление… будто мост кривой! Это все равно что снять фигуру Аполлона снизу, причем используя специальный объектив, и действительно получится не эталон мужской красоты, а какой–то, извините, уродец: карлик с громадной головой и толстенными руками. То же самое получилось и с одним изображением моста, но самое удивительное, что многие сразу же все приняли за чистую монету! Хотя было достаточно просто самим подъехать к мосту и своими глазами увидеть, что мост совершенно прямой!
Еще раз хочу успокоить читателей: мост соответствует всем самым строгим европейским стандартам качества. Все до единого составляющие моста, все элементы проверялись на прочность сертифицированной испытательной лабораторией под руководством заведующего кафедрой мостов и дорог РТУ профессора Паэглитиса. Чтобы не утомлять читателей техническими подробностями, лишь вкратце расскажу о системе контроля за качеством материалов и конструкций. Сам мост представляет собой железобетонную конструкцию. Бетон брали со специально сертифицированного для этих целей завода, и с каждой порции бетона, которым покрывали мост, берут 6–8 проб и отправляют в лабораторию. По результатам проверки на каждую пробу составляли акт.
Бетон заливали на арматуру, опять–таки изготовленную из сертифицированного материала. Одних актов о проверке качества набралось столько, что ими можно заполнить целый строительный вагончик! Всего наши сварщики, имеющие сертификат ЕС, сделали около 8 километров сварного шва и каждый(!) шов проверяли рентгеном. На закупку самого современного сварочного оборудования было истрачено около миллиона латов! Металлоконструкции частично скрепляли высокопрочными болтами, и каждое соединение также контролировалось специальным приспособлением, а всего было смонтировано 60 тонн болтов! В высоком качестве моста просто не может быть сомнений — качество, как говорится, установлено документально.
Отдельных экспертов смутили сообщения о том, что гарантия на мост действует 3 года. На самом деле срок службы моста рассчитывается минимум на 100 лет. В течение же 3 лет гарантируется бесплатное устранение мелких дефектов, естественно, абсолютно не влияющих на надежность конструкции. Это все равно что гарантийное устранение дефектов при сдаче нового дома. Гарантия ведь не предполагает, что по ее истечении дом развалится.
Миф третий: о ненужности Южного моста
— Читаешь отдельные комментарии в СМИ и диву даешься тому, как быстро люди меняют свое мнение! Еще за сутки до открытия моста многие кричали о том, что мост не нужен. Когда же мост стал функционировать, те же комментаторы стали возмущаться: на новом мосту пробки! Но если есть пробки, значит, мост все–таки нужен! Хочу заметить: с появлением нового моста машин в Латвии больше не стало, и если на ЮМ возникли пробки, то на старых мостах они уменьшились!
Конечно, Риге нужно еще несколько таких переправ через Даугаву. Для сравнения: во Франкфурте, где столько же жителей, что и в Риге — 800 тысяч, — действует 12 мостов! Но, видимо, сегодня столица просто финансово не может потянуть строительство других мостов.
Латвию спасут новые стройки!
— Возведение Южного моста, несомненно, стимулировало нашу экономику. Кроме того, это дало и налоги в бюджет, и сотни рабочих мест, я уже не говорю о том, что мост, безусловно, способствовал улучшению транспортного сообщения в столице. Убежден: именно такие крупные проекты, на которые можно привлечь инвестиции, могут помочь вывести Латвию из кризиса. На днях вот наша компания сдала в эксплуатацию новый угольный терминал в Вентспилсе — инвестором выступала украинская компания. Как известно, очередь из западных инвесторов выстроилась и на участие в конкурсе по строительству нового терминала в Рижском аэропорту. И это в период мирового кризиса!
Это ли не свидетельство того, что если предлагать инвесторам интересные проекты, то деньги в страну привлечь можно! Тогда, возможно, нам и не придется брать кредиты в международных финансовых институциях. источник
ps2000
(КэпНемо @ 14-08-2018 - 19:13) (sxn350983961 @ 14-08-2018 - 19:02) по поводу моста в Риге
скрытый текст
Мифы Южного моста ноябрь 2008 года Ровно неделя прошла с того момента, как начал функционировать Южный мост, но по–прежнему это уникальное для Латвии сооружение окружено мифами и легендами. "Я буду приводить факты и ничего кроме фактов!" — почти как прокурор на суде заявил член совета АО "Южный мост", председатель совета Latvijas tilti (одной из компаний, которая участвовала в сооружении моста), доктор инженерных наук Александр Милов. Он попытался развенчать мифы и предоставил полную информацию о строительстве действительно первого в новейшей истории ЛР столь грандиозного объекта.
Миф первый: о фантастической стоимости моста
— Хочу напомнить, что 5 лет назад группа латвийских компаний в честной бескомпромиссной борьбе победила хорватскую фирму в конкурсе на строительство Южного моста (ЮМ). Мы победили потому, что предложили, как оказалось после вскрытия конкурсных конвертов, на 5 млн. латов меньше, чем конкуренты. Согласно заключенному договору стоимость строительства первой очереди комплекса мост и система эстакад была определена в 85,5 млн. латов (в том числе собственно моста–переправы через реку 35,4 млн. латов). И эта стоимость не менялась! Да, договор, как и всегда в таких случаях, учитывал и процент инфляции. Но ни о каком полумиллиарде латов — а именно такая фантастическая сумма гуляет из одной газеты в другую — вообще не может быть и речи! Остается только догадываться, как сумма 500 миллионов конструируется.
Возможно, "авторы" этой суммы взяли за основу гипотетическую стоимость всех трех очередей транспортной системы Южный мост длиной 8 км, затем умножили сумму на два, с учетом процентов по взятым кредитам в Deutsche bank на 20 лет, потом почему–то полученное число поделили на 803 метра, что в 10 (!) раз меньше, чем длина транспортной системы, то есть только на длину переправы через реку. Да, общая длина всех трех очередей транспортной системы Южный мост будет составлять 8 км! Это действительно уникальное для Латвии сооружение. Жители нашей страны могут по праву гордиться таким проектом!
Подчеркну: Рижская дума и мы, строители моста, сделали весь процесс финансирования моста абсолютно прозрачным. На интернет–сайте департамента развития Рижской думы можно ознакомиться и с полной сметой строительства ЮМ, и со сравнительной таблицей стоимости аналогичных сооружений в других странах. Приведу несколько примеров для наглядности: если один кв. метр ЮМ стоил 1184 лата, то кв. метр моста во Франции Bridge of Normandy обошелся в 4781 лат. В Хорватии мост, который возводился в 2007–2008 годах, строился из расчета 3783 лата за кв. метр.
Южный мост фото Вадим Фальков, Fenster
Миф второй: о недостаточной надежности и качестве моста
— У нас в Латвии живут очень талантливые фотохудожники, которые умудрились снять мост с такого ракурса, что у обывателя могло сложиться впечатление… будто мост кривой! Это все равно что снять фигуру Аполлона снизу, причем используя специальный объектив, и действительно получится не эталон мужской красоты, а какой–то, извините, уродец: карлик с громадной головой и толстенными руками. То же самое получилось и с одним изображением моста, но самое удивительное, что многие сразу же все приняли за чистую монету! Хотя было достаточно просто самим подъехать к мосту и своими глазами увидеть, что мост совершенно прямой!
Еще раз хочу успокоить читателей: мост соответствует всем самым строгим европейским стандартам качества. Все до единого составляющие моста, все элементы проверялись на прочность сертифицированной испытательной лабораторией под руководством заведующего кафедрой мостов и дорог РТУ профессора Паэглитиса. Чтобы не утомлять читателей техническими подробностями, лишь вкратце расскажу о системе контроля за качеством материалов и конструкций. Сам мост представляет собой железобетонную конструкцию. Бетон брали со специально сертифицированного для этих целей завода, и с каждой порции бетона, которым покрывали мост, берут 6–8 проб и отправляют в лабораторию. По результатам проверки на каждую пробу составляли акт.
Бетон заливали на арматуру, опять–таки изготовленную из сертифицированного материала. Одних актов о проверке качества набралось столько, что ими можно заполнить целый строительный вагончик! Всего наши сварщики, имеющие сертификат ЕС, сделали около 8 километров сварного шва и каждый(!) шов проверяли рентгеном. На закупку самого современного сварочного оборудования было истрачено около миллиона латов! Металлоконструкции частично скрепляли высокопрочными болтами, и каждое соединение также контролировалось специальным приспособлением, а всего было смонтировано 60 тонн болтов! В высоком качестве моста просто не может быть сомнений — качество, как говорится, установлено документально.
Отдельных экспертов смутили сообщения о том, что гарантия на мост действует 3 года. На самом деле срок службы моста рассчитывается минимум на 100 лет. В течение же 3 лет гарантируется бесплатное устранение мелких дефектов, естественно, абсолютно не влияющих на надежность конструкции. Это все равно что гарантийное устранение дефектов при сдаче нового дома. Гарантия ведь не предполагает, что по ее истечении дом развалится.
Миф третий: о ненужности Южного моста
— Читаешь отдельные комментарии в СМИ и диву даешься тому, как быстро люди меняют свое мнение! Еще за сутки до открытия моста многие кричали о том, что мост не нужен. Когда же мост стал функционировать, те же комментаторы стали возмущаться: на новом мосту пробки! Но если есть пробки, значит, мост все–таки нужен! Хочу заметить: с появлением нового моста машин в Латвии больше не стало, и если на ЮМ возникли пробки, то на старых мостах они уменьшились!
Конечно, Риге нужно еще несколько таких переправ через Даугаву. Для сравнения: во Франкфурте, где столько же жителей, что и в Риге — 800 тысяч, — действует 12 мостов! Но, видимо, сегодня столица просто финансово не может потянуть строительство других мостов.
Латвию спасут новые стройки!
— Возведение Южного моста, несомненно, стимулировало нашу экономику. Кроме того, это дало и налоги в бюджет, и сотни рабочих мест, я уже не говорю о том, что мост, безусловно, способствовал улучшению транспортного сообщения в столице. Убежден: именно такие крупные проекты, на которые можно привлечь инвестиции, могут помочь вывести Латвию из кризиса. На днях вот наша компания сдала в эксплуатацию новый угольный терминал в Вентспилсе — инвестором выступала украинская компания. Как известно, очередь из западных инвесторов выстроилась и на участие в конкурсе по строительству нового терминала в Рижском аэропорту. И это в период мирового кризиса!
Это ли не свидетельство того, что если предлагать инвесторам интересные проекты, то деньги в страну привлечь можно! Тогда, возможно, нам и не придется брать кредиты в международных финансовых институциях.источник
(ps2000 @ 15-08-2018 - 01:00) (КэпНемо @ 14-08-2018 - 19:13) (sxn350983961 @ 14-08-2018 - 19:02) по поводу моста в Риге
скрытый текст
Мифы Южного моста ноябрь 2008 года Ровно неделя прошла с того момента, как начал функционировать Южный мост, но по–прежнему это уникальное для Латвии сооружение окружено мифами и легендами. "Я буду приводить факты и ничего кроме фактов!" — почти как прокурор на суде заявил член совета АО "Южный мост", председатель совета Latvijas tilti (одной из компаний, которая участвовала в сооружении моста), доктор инженерных наук Александр Милов. Он попытался развенчать мифы и предоставил полную информацию о строительстве действительно первого в новейшей истории ЛР столь грандиозного объекта.
Миф первый: о фантастической стоимости моста
— Хочу напомнить, что 5 лет назад группа латвийских компаний в честной бескомпромиссной борьбе победила хорватскую фирму в конкурсе на строительство Южного моста (ЮМ). Мы победили потому, что предложили, как оказалось после вскрытия конкурсных конвертов, на 5 млн. латов меньше, чем конкуренты. Согласно заключенному договору стоимость строительства первой очереди комплекса мост и система эстакад была определена в 85,5 млн. латов (в том числе собственно моста–переправы через реку 35,4 млн. латов). И эта стоимость не менялась! Да, договор, как и всегда в таких случаях, учитывал и процент инфляции. Но ни о каком полумиллиарде латов — а именно такая фантастическая сумма гуляет из одной газеты в другую — вообще не может быть и речи! Остается только догадываться, как сумма 500 миллионов конструируется.
Возможно, "авторы" этой суммы взяли за основу гипотетическую стоимость всех трех очередей транспортной системы Южный мост длиной 8 км, затем умножили сумму на два, с учетом процентов по взятым кредитам в Deutsche bank на 20 лет, потом почему–то полученное число поделили на 803 метра, что в 10 (!) раз меньше, чем длина транспортной системы, то есть только на длину переправы через реку. Да, общая длина всех трех очередей транспортной системы Южный мост будет составлять 8 км! Это действительно уникальное для Латвии сооружение. Жители нашей страны могут по праву гордиться таким проектом!
Подчеркну: Рижская дума и мы, строители моста, сделали весь процесс финансирования моста абсолютно прозрачным. На интернет–сайте департамента развития Рижской думы можно ознакомиться и с полной сметой строительства ЮМ, и со сравнительной таблицей стоимости аналогичных сооружений в других странах. Приведу несколько примеров для наглядности: если один кв. метр ЮМ стоил 1184 лата, то кв. метр моста во Франции Bridge of Normandy обошелся в 4781 лат. В Хорватии мост, который возводился в 2007–2008 годах, строился из расчета 3783 лата за кв. метр.
Южный мост фото Вадим Фальков, Fenster
Миф второй: о недостаточной надежности и качестве моста
— У нас в Латвии живут очень талантливые фотохудожники, которые умудрились снять мост с такого ракурса, что у обывателя могло сложиться впечатление… будто мост кривой! Это все равно что снять фигуру Аполлона снизу, причем используя специальный объектив, и действительно получится не эталон мужской красоты, а какой–то, извините, уродец: карлик с громадной головой и толстенными руками. То же самое получилось и с одним изображением моста, но самое удивительное, что многие сразу же все приняли за чистую монету! Хотя было достаточно просто самим подъехать к мосту и своими глазами увидеть, что мост совершенно прямой!
Еще раз хочу успокоить читателей: мост соответствует всем самым строгим европейским стандартам качества. Все до единого составляющие моста, все элементы проверялись на прочность сертифицированной испытательной лабораторией под руководством заведующего кафедрой мостов и дорог РТУ профессора Паэглитиса. Чтобы не утомлять читателей техническими подробностями, лишь вкратце расскажу о системе контроля за качеством материалов и конструкций. Сам мост представляет собой железобетонную конструкцию. Бетон брали со специально сертифицированного для этих целей завода, и с каждой порции бетона, которым покрывали мост, берут 6–8 проб и отправляют в лабораторию. По результатам проверки на каждую пробу составляли акт.
Бетон заливали на арматуру, опять–таки изготовленную из сертифицированного материала. Одних актов о проверке качества набралось столько, что ими можно заполнить целый строительный вагончик! Всего наши сварщики, имеющие сертификат ЕС, сделали около 8 километров сварного шва и каждый(!) шов проверяли рентгеном. На закупку самого современного сварочного оборудования было истрачено около миллиона латов! Металлоконструкции частично скрепляли высокопрочными болтами, и каждое соединение также контролировалось специальным приспособлением, а всего было смонтировано 60 тонн болтов! В высоком качестве моста просто не может быть сомнений — качество, как говорится, установлено документально.
Отдельных экспертов смутили сообщения о том, что гарантия на мост действует 3 года. На самом деле срок службы моста рассчитывается минимум на 100 лет. В течение же 3 лет гарантируется бесплатное устранение мелких дефектов, естественно, абсолютно не влияющих на надежность конструкции. Это все равно что гарантийное устранение дефектов при сдаче нового дома. Гарантия ведь не предполагает, что по ее истечении дом развалится.
Миф третий: о ненужности Южного моста
— Читаешь отдельные комментарии в СМИ и диву даешься тому, как быстро люди меняют свое мнение! Еще за сутки до открытия моста многие кричали о том, что мост не нужен. Когда же мост стал функционировать, те же комментаторы стали возмущаться: на новом мосту пробки! Но если есть пробки, значит, мост все–таки нужен! Хочу заметить: с появлением нового моста машин в Латвии больше не стало, и если на ЮМ возникли пробки, то на старых мостах они уменьшились!
Конечно, Риге нужно еще несколько таких переправ через Даугаву. Для сравнения: во Франкфурте, где столько же жителей, что и в Риге — 800 тысяч, — действует 12 мостов! Но, видимо, сегодня столица просто финансово не может потянуть строительство других мостов.
Латвию спасут новые стройки!
— Возведение Южного моста, несомненно, стимулировало нашу экономику. Кроме того, это дало и налоги в бюджет, и сотни рабочих мест, я уже не говорю о том, что мост, безусловно, способствовал улучшению транспортного сообщения в столице. Убежден: именно такие крупные проекты, на которые можно привлечь инвестиции, могут помочь вывести Латвию из кризиса. На днях вот наша компания сдала в эксплуатацию новый угольный терминал в Вентспилсе — инвестором выступала украинская компания. Как известно, очередь из западных инвесторов выстроилась и на участие в конкурсе по строительству нового терминала в Рижском аэропорту. И это в период мирового кризиса!
Это ли не свидетельство того, что если предлагать инвесторам интересные проекты, то деньги в страну привлечь можно! Тогда, возможно, нам и не придется брать кредиты в международных финансовых институциях.источник
Получается врет уважаемый sxn350983961 Интересно - зачем скорее заблуждается, не проверил информацию, бывает
PARAND
(sxn350983961 @ 14-08-2018 - 19:02) (Uno Bono Rogazzo @ 13-08-2018 - 19:26) (PARAND @ 13-08-2018 - 17:21) Это не мы покупаем ,а наши олигархи им знаете выгодней привозить говядину из Аргентины чем свой скот выращивать!Так же выгодней покупать Боинги чем свои самолеты здесь собирать...У нас достаточно земель ,лесов, испокаемых мы можем все сами производить!Можем, но пока Вы у власти, это будет намного дороже. //Эстонская Нарва и российский Ивангород получили грант Евросоюза на прокладку беговых дорожек вдоль берега разделяющей их реки. Стоимость российского метра оказалась в 12 раз больше, чем в Эстонии, а эстонские дорожки в 8 раз длиннееhttps://newizv.ru/news/society/12-08-2018/e...linnee-dorozhki Да вот с этим у нас довольно плохо все везде завышено и не только метры дорог,но и все и билеты на транспорт и продукты и все остальное куда ни кинься все обложили перекупщики и олигархи...
sxn350983961
(ps2000 @ 15-08-2018 - 01:00) (КэпНемо @ 14-08-2018 - 19:13) (sxn350983961 @ 14-08-2018 - 19:02) по поводу моста в Риге
скрытый текст
Мифы Южного моста ноябрь 2008 года Ровно неделя прошла с того момента, как начал функционировать Южный мост, но по–прежнему это уникальное для Латвии сооружение окружено мифами и легендами. "Я буду приводить факты и ничего кроме фактов!" — почти как прокурор на суде заявил член совета АО "Южный мост", председатель совета Latvijas tilti (одной из компаний, которая участвовала в сооружении моста), доктор инженерных наук Александр Милов. Он попытался развенчать мифы и предоставил полную информацию о строительстве действительно первого в новейшей истории ЛР столь грандиозного объекта.
Миф первый: о фантастической стоимости моста
— Хочу напомнить, что 5 лет назад группа латвийских компаний в честной бескомпромиссной борьбе победила хорватскую фирму в конкурсе на строительство Южного моста (ЮМ). Мы победили потому, что предложили, как оказалось после вскрытия конкурсных конвертов, на 5 млн. латов меньше, чем конкуренты. Согласно заключенному договору стоимость строительства первой очереди комплекса мост и система эстакад была определена в 85,5 млн. латов (в том числе собственно моста–переправы через реку 35,4 млн. латов). И эта стоимость не менялась! Да, договор, как и всегда в таких случаях, учитывал и процент инфляции. Но ни о каком полумиллиарде латов — а именно такая фантастическая сумма гуляет из одной газеты в другую — вообще не может быть и речи! Остается только догадываться, как сумма 500 миллионов конструируется.
Возможно, "авторы" этой суммы взяли за основу гипотетическую стоимость всех трех очередей транспортной системы Южный мост длиной 8 км, затем умножили сумму на два, с учетом процентов по взятым кредитам в Deutsche bank на 20 лет, потом почему–то полученное число поделили на 803 метра, что в 10 (!) раз меньше, чем длина транспортной системы, то есть только на длину переправы через реку. Да, общая длина всех трех очередей транспортной системы Южный мост будет составлять 8 км! Это действительно уникальное для Латвии сооружение. Жители нашей страны могут по праву гордиться таким проектом!
Подчеркну: Рижская дума и мы, строители моста, сделали весь процесс финансирования моста абсолютно прозрачным. На интернет–сайте департамента развития Рижской думы можно ознакомиться и с полной сметой строительства ЮМ, и со сравнительной таблицей стоимости аналогичных сооружений в других странах. Приведу несколько примеров для наглядности: если один кв. метр ЮМ стоил 1184 лата, то кв. метр моста во Франции Bridge of Normandy обошелся в 4781 лат. В Хорватии мост, который возводился в 2007–2008 годах, строился из расчета 3783 лата за кв. метр.
Южный мост фото Вадим Фальков, Fenster
Миф второй: о недостаточной надежности и качестве моста
— У нас в Латвии живут очень талантливые фотохудожники, которые умудрились снять мост с такого ракурса, что у обывателя могло сложиться впечатление… будто мост кривой! Это все равно что снять фигуру Аполлона снизу, причем используя специальный объектив, и действительно получится не эталон мужской красоты, а какой–то, извините, уродец: карлик с громадной головой и толстенными руками. То же самое получилось и с одним изображением моста, но самое удивительное, что многие сразу же все приняли за чистую монету! Хотя было достаточно просто самим подъехать к мосту и своими глазами увидеть, что мост совершенно прямой!
Еще раз хочу успокоить читателей: мост соответствует всем самым строгим европейским стандартам качества. Все до единого составляющие моста, все элементы проверялись на прочность сертифицированной испытательной лабораторией под руководством заведующего кафедрой мостов и дорог РТУ профессора Паэглитиса. Чтобы не утомлять читателей техническими подробностями, лишь вкратце расскажу о системе контроля за качеством материалов и конструкций. Сам мост представляет собой железобетонную конструкцию. Бетон брали со специально сертифицированного для этих целей завода, и с каждой порции бетона, которым покрывали мост, берут 6–8 проб и отправляют в лабораторию. По результатам проверки на каждую пробу составляли акт.
Бетон заливали на арматуру, опять–таки изготовленную из сертифицированного материала. Одних актов о проверке качества набралось столько, что ими можно заполнить целый строительный вагончик! Всего наши сварщики, имеющие сертификат ЕС, сделали около 8 километров сварного шва и каждый(!) шов проверяли рентгеном. На закупку самого современного сварочного оборудования было истрачено около миллиона латов! Металлоконструкции частично скрепляли высокопрочными болтами, и каждое соединение также контролировалось специальным приспособлением, а всего было смонтировано 60 тонн болтов! В высоком качестве моста просто не может быть сомнений — качество, как говорится, установлено документально.
Отдельных экспертов смутили сообщения о том, что гарантия на мост действует 3 года. На самом деле срок службы моста рассчитывается минимум на 100 лет. В течение же 3 лет гарантируется бесплатное устранение мелких дефектов, естественно, абсолютно не влияющих на надежность конструкции. Это все равно что гарантийное устранение дефектов при сдаче нового дома. Гарантия ведь не предполагает, что по ее истечении дом развалится.
Миф третий: о ненужности Южного моста
— Читаешь отдельные комментарии в СМИ и диву даешься тому, как быстро люди меняют свое мнение! Еще за сутки до открытия моста многие кричали о том, что мост не нужен. Когда же мост стал функционировать, те же комментаторы стали возмущаться: на новом мосту пробки! Но если есть пробки, значит, мост все–таки нужен! Хочу заметить: с появлением нового моста машин в Латвии больше не стало, и если на ЮМ возникли пробки, то на старых мостах они уменьшились!
Конечно, Риге нужно еще несколько таких переправ через Даугаву. Для сравнения: во Франкфурте, где столько же жителей, что и в Риге — 800 тысяч, — действует 12 мостов! Но, видимо, сегодня столица просто финансово не может потянуть строительство других мостов.
Латвию спасут новые стройки!
— Возведение Южного моста, несомненно, стимулировало нашу экономику. Кроме того, это дало и налоги в бюджет, и сотни рабочих мест, я уже не говорю о том, что мост, безусловно, способствовал улучшению транспортного сообщения в столице. Убежден: именно такие крупные проекты, на которые можно привлечь инвестиции, могут помочь вывести Латвию из кризиса. На днях вот наша компания сдала в эксплуатацию новый угольный терминал в Вентспилсе — инвестором выступала украинская компания. Как известно, очередь из западных инвесторов выстроилась и на участие в конкурсе по строительству нового терминала в Рижском аэропорту. И это в период мирового кризиса!
Это ли не свидетельство того, что если предлагать инвесторам интересные проекты, то деньги в страну привлечь можно! Тогда, возможно, нам и не придется брать кредиты в международных финансовых институциях.источник
Получается врет уважаемый sxn350983961 Интересно - зачем Я всегда проверяю информацию:
"Смета Южного моста поразила воображение не только латвийского общества, но и международных экспертов, пишет «Телеграф».
Инженер-мостостроитель с мировым именем Арвид Упеслейс-Грантс - автор первого в США вантового моста и двукратный лауреатом премии президента Соединенных Штатов - не может понять, почему Южный мост обошелся рижанам по цене двух мостов, а также почему эта супердорогая конструкция прогнулась еще до начала эксплуатации.
По мнению эксперта, Южный мост обошелся Риге слишком дорого.
«Я следил за ходом реализации этого проекта, регулярно читаю прессу, был на месте и видел сам мост. Первое, что можно сказать в его отношении: за те деньги, которые Рижская дума тратит на строительство, можно было соорудить два моста через Даугаву. На него уходит слишком много денег. Городу он обошелся в полмиллиарда латов, то есть почти миллиард долларов — это огромная сумма. За миллиард долларов можно было бы построить два моста», - считает Арвид Упеслейс-Грантс.
«Думаю, что не помешало бы выяснить, почему мост искривился. У этого явления могут быть разные объяснения, факт в том, что мост должен быть прямым. По крайней мере именно таким он обозначен в договоре на строительстве», - отметил эксперт, комментируя техническую составляющую проекта.
По его мнению, специалисты должны выяснить, может ли искривление сооружения представлять опасность.
«Мне кажется, что за счет искривления снизилась прочность моста, потому что изначально он должен быть прямым. Так или иначе, искривление — это ненормально, я лично ни с чем подобным не сталкивался», - рассказал инженер.
Похоже, что Южный мост Риги становится одним из самых дорогих в мировой истории.
Газета Neatkarīgā Rīta Avīze и её комментатор Марис Краутманис (сам при социал-демократах работавших в Рижской думе и знающий материал изнутри) раскопал удивительный факт: оказывается, Южный мост Риги грозит стать одним из самых дорогих в мировой истории!
Автор напоминает, что первоначально, в 2002 году, планировалось, что Южный мост обойдётся в 83,1 миллион латов.
Однако сейчас, как стало известно на последнем голосовании думы, общие затраты моста вместе с процентами по кредиту достигнут полумиллиарда евро.
Итого, окончательные расходы превысят первоначально планируемые более чем в шесть раз.
С автором пересекается версия Рижской думы, которая гласит, что вторая очередь моста обойдётся в 313,4 миллиона латов. То есть, действительно, если считать в более принятых в мире единицах, а именно, в евро, то вместе с уже затраченным и выходит полмиллиарда.
Между тем, длина моста – 803 метра, ширина – 34 метра с небольшим. Ещё подъездные пути длиной в 2,5 километра.
Например, в европейской стране Португалии мост Васко да Гамы – длина 12 (!) км, подъездные трассы – 5 км. Общая стоимость – миллиард евро.
То есть португальский мост, который длиннее рижского в 15 раз, оказывается дороже рижского только лишь в два раза. Португальский мост, правда, построен 8 лет назад, но всё равно…
Начали строить и мост между Сицилией и Италией длиной 3,3 километра, и чья стоимость составит 4,6 миллиарда евро. Таким образом, один итальянский километр обойдётся в 1,39 миллиарда евро, а один рижский километр (средний, т.к. длина у нас будет лишь 803 м) – действительно, дешевле, только в 0,625 миллиарда. Но надо учитывать, что Сицилия – родина мафии, и с ней даже Риге тягаться трудно.
Возведение Южного моста (Dienvidu tilts), начатое в 2004 году, продолжается по сей день. Мост через Даугаву, соединяющий улицу Краста (Krasta iela) на правом берегу с улицей Баускас (Bauskas iela) на левом, уже открыт для автотранспорта, велосипедистов и пешеходов, однако строительство развязок и подъездных путей затянется до 2015 года. И если Каменный мост рижане считают самым красивым, а Островной — самым длинным, то Южный рискует войти в историю города как самый скандальный проект последних десятилетий: первоначальная его стоимость возросла более чем в пять раз и уже превышает 1 млрд долларов США.